Третий год действия закона об обязательной "автогражданке" стал годом разорения целого ряда региональных, в том числе и петербургских, страховщиков, допустивших просчеты в своей политике на этом рынке. А их более удачливые коллеги, сумевшие занять серьезные доли на региональном рынке ОСАГО, стали объектами поглощения со стороны крупных московских игроков.
Одних - под монастырь, других - под поглощение
Третий год действия закона об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО) стал годом разорения целого ряда региональных, в том числе и петербургских, страховых компаний, допустивших просчеты в своей политике на этом рынке. Впрочем, их более удачливые коллеги, сумевшие занять серьезные доли на региональном рынке ОСАГО, в свою очередь стали объектами поглощения со стороны крупных московских игроков. В минувшем году сбылась наконец надежда представителей страхового сообщества на то, что обязательная "автогражданка" приведет к резкому всплеску кросс-продаж и росту страховых премий по добровольным видам страхования (в первую очередь, автокаско). Точные итоги развития отрасли в прошлом году страховые компании еще не подвели, во многом потому, что всплеск продаж как полисов ОСАГО, так и связанных с ними полисов по другим видам страхования приходится на последние дни декабря. Однако все опрошенные Ъ страховщики отмечают резкое повышение страховой культуры петербуржцев. Также горожане стали более требовательны к качеству сервиса. Впрочем,/// эти требования, как правило, касаются вещей самых очевидных -- вполне понятно, например, желание автовладельца получить выплату в той страховой компании, которая продала им полис ОСАГО, или в ее дочернем подразделении. Однако качество обслуживания клиентов страховых компаний по-прежнему оставляет желать лучшего даже несмотря на то, что многие из них с помпой открыли огромные центры по урегулированию убытков. К примеру, один из петербургских клиентов "Росгосстраха", застраховавший в этой компании машину, купленную им в кредит, попал в аварию и обратился в петербургский центр урегулирования убытков "Росгосстрах-Северо-Запад". Только здесь выяснилось, что его полис "неместный", то есть оформлен через московский "Росгосстрах". После чего сотрудники центра по урегулированию убытков послали клиента за урегулированием его убытков в Москву. В пресс-службе "Росгосстраха-Северо-Запад" очень удивились этой истории, назвав ее недоразумением и объяснив, что центр урегулирования убытков создан как раз для того, чтобы клиент из любого конца страны мог получить выплату. Однако и повторное обращение клиента в этот центр закончилось тем же, что и первое. Его опять послали в столицу. В другом случае страховая компания "Русский мир", в которой надлежало получить страховое возмещение по факту ДТП одному из сотрудников Ъ, на две недели задержала выплату страхового возмещения. Как объяснили пострадавшему -- это время понадобилось на то, что бы уточнить отчество виновника ДТП, застрахованного в данной страховой компании. И таких историй от клиентов самых разных страховщиков можно услышать сотни. В прошлом году на петербургском страховом рынке произошло два громких краха. Сперва, в конце весны, исчезло руководство страховой компании "Доверие", головной офис которой располагался в самом начале Невского проспекта. Лишь спустя три месяца в этот давно брошенный офис смогли войти представители Российского союза автостраховщиков, к тому времени уже не раз продемонстрировавшего свою нерасторопность. Следующей компанией, ушедшей с рынка ОСАГО, хотя и с меньшим скандалом, стала Страховая компания содружества независимых государств". Впрочем, крупные участники рынка были только рады тому, что с рынка начали уходить небольшие игроки. "Даже в этом негативном процессе есть что-то положительное. В 2005 году произошло оздоровление страхового рынка. Немалую роль в этом сыграла Федеральная служба страхового надзора, которая вовремя пресекла действия 'недобросовестных' страховщиков и отозвала у них лицензии", -- полагает, к примеру, Георгий Папаскири, генеральный директор ООО "Росгосстрах-Северо-Запад". По его словам, прошлый год был ознаменован значительным ростом убыточности по ОСАГО. "В среднем этот показатель у большинства страховых компаний города составил 50 процентов. Для сравнения: в 2004 году он был равен 30 процентам, -- говорит господин Папаскири. -- Это еще раз всех убедило, что разговоры о необходимости снижения тарифов -- чистый популизм, не имеющий ничего общего с реальностью. В этом смысле можно положительно оценить новое постановление о тарифах, которое внесло правильные точечные корректировки, исправив недостатки предыдущего документа". Главными тенденциями на рынке добровольного автострахования, по словам участников рынка, стало ужесточение требований к противоугонным системам автомобилей и увеличение тарифов. Одни страховые компании повысили тарифы для всех типов транспортных средств, другие -- лишь для некоторых сегментов своего портфеля. Обе эти тенденции вызваны резким числом угонов в Петербурге. "В Петербурге сложилась катастрофическая, просто не имеющая аналогов в стране, ситуация с угонами. Автомобили таких марок, как Toyota Camry и Lexus, угоняются в несколько раз чаще, чем в Москве, -- негодует Дмитрий Большаков, директор филиала ОСАО "РЕСО-гарантия" в Петербурге. -- Причины могут крыться в разгуле организованной преступности, близости границы и недостаточном контроле на ней, благодаря чему возможен 'псевдоэкспорт' с перебитием VIN, когда угнанные автомобили легализуются под видом импортных. И нам, и другим страховым компаниям приходится принимать экстраординарные меры, чтобы удерживать убыточность в пределах экономической эффективности страховой деятельности". Впрочем, некоторые страховщики уже спокойно говорят о частых угонах. "По итогам прошлого года ситуация все же немного исправилась благодаря усилению борьбы правоохранительных органов с угонщиками, -- полагает президент СК "Русский мир" Павел Зубрилин. -- Кроме того, мы очень жестко стали подходить к страхованию машин от угона и установили очень высокие тарифные ставки по наиболее угоняемым маркам автомобилей. В результате нам удалось остановить прежний огромный рост страховых выплат". Но даже несмотря на проблему с угонами, а, быть может, в какой-то мере и благодаря ей, рынок автострахования в Северной столице является одним из самых интересных в России. Именно к этому выводу пришли сразу несколько федеральных компаний, с середины прошлого года начавшие активно расширяться на местном рынке. Одним из итогов усиления конкуренции стало поглощение крупными московскими страховыми компаниями в конце прошлого года сразу двух местных игроков рынка ОСАГО и автокаско. В середине декабря "Ренессанс-страхование" купила 100% акций компании "Прогресс-Нева", одного из лидеров петербургского рынка ОСАГО. В это же время генеральный директор страховой компании "АСК-Петербург" Лев Панеях продал 74% принадлежавших ему акций московской страховой компании "Межрегиональное страховое соглашение". Концентрация страхового рынка продолжается, полностью копируя те процессы, что происходят в банковской сфере Петербурга. Один из крупнейших петербургских страховщиков -- "Русский мир", например, находится на стадии продажи Внешторгбанку, который уже выкупил контрольный пакет акций Промышленно-строительного банка, финансового партнера этой страховой компании. Вполне возможно, сделка состоится уже в середине года, что приведет к появлению в Петербурге по-настоящему мощной страховой фирмы федерального уровня. И наверняка это еще больше обострит конкуренцию, заставляя небольших страховщиков покинуть по-прежнему доходный рынок. Иван МАКАРОВ
Вся пресса за 30 января 2006 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
10 января 2025 г.
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн руб.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Лесные пожары в Лос-Анджелесе могут причинить экономический ущерб в более чем $52 млрд
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 10 января 2025 г.
По мотивам прошлогодних аварий: в Новосибирске суд решил взыскать страховое возмещение в пользу УК
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Сумма страховых убытков от природных катастроф в 2024 году оценивается в $140 млрд
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
ФАС определила параметры оценки размера финорганизаций для предварительного согласования сделок
|
|
Парламентская газета, 10 января 2025 г.
Депутат Нилов: Автомобилистов надо не штрафовать, а предупреждать
|
|
Frank Media, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн рублей
|
|
За рулем, 10 января 2025 г.
Автовладельцев заблаговременно проинформируют об окончании срока действия полиса
|
|
МК в Запорожье, 10 января 2025 г.
Жители Запорожья оформили свыше 9 тысяч договоров ОСАГО за зимние каникулы
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 10 января 2025 г.
Крупная страховая компания в США бросила своих клиентов на фоне пожаров в Калифронии
|
|
Рязанские новости, 10 января 2025 г.
ТФОМС требует от рязанской районной больницы более 3 млн рублей пеней
|
|
Тюменская линия, 10 января 2025 г.
Тюменские рыбоводы могут застраховать аквакультуру на льготных условиях
|
|
Сургутская трибуна, 10 января 2025 г.
В Югре появилась возможность подать заявления по ОСАГО онлайн
|
|
Сибирское информационное агентство, Иркутск, 10 января 2025 г.
8 важных изменений в ОСАГО в 2025 году: что нужно знать автовладельцам?
|
|
Российская газета онлайн, 10 января 2025 г.
Страховые компании обяжут предупреждать автовладельцев об окончании действия договора ОСАГО за 10 суток
|
|
cbr.ru, 10 января 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
Российская газета, 10 января 2025 г.
Услышать виноватого
|
 Остальные материалы за 10 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|